В номере:

Московская театральная жизнь не просто кипит...

Герои номера

Алена Карась. Новая естественность русского театра

Екатерина Воронова. Начало

Прописи

Катерина Антонова. Пьеса о жизни с неприличным названием

Алена Карась. Русская «Догма»

Виктор Рыжаков. Про текст

Иван Вырыпаев. Message

Юлия Маринова. Ваще-е!

Владимир Оренов. Одновременники

Кирилл Серебренников. Non stop

Анна Шалашова. Театр про людей

Алексей Гришин. Это он, это он — ленинградский…

ВОПРОС — ОТВЕТ

Николай Харитонович. Балаган Анлимитед

Нина Чусова. Несмотря что жизнь суRова!

Владимир Симонов. Нина Чусова — как шаровая молния

Владимир Епифанцев. Без купюр / Uncut

Елена Невежина. Затишье перед бурей

Михаил Филиппов. Невежина опровергает свою фамилию

Юлия Рутберг. Энергия незнания

Николай Харитонович. Как будто вся правда

Николай Рощин. Маски тоже умеют плакать

Катерина Антонова. Пустое пространство Миндаугаса Карбаускиса

Андрей Смоляков. Откуда у этого «литовского хуторянина» такой хороший вкус?

Сергей Женовач. Как можно ошибаться

Петр Фоменко. Вне контекста

Восемь персонажей московской афиши

Закрыть журнал...


Авторы номера

О журнале

Гостевая книга

 
Владимир Симонов:
«Нина Чусова — как шаровая молния»

          «Имаго. Pigmalionum» Максима Курочкина по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион». Постановка Нины Чусовой. Сценограф Юрий Купер. Костюмы Павла Каплевича (I акт) и Юрия Купера (II акт). Музыка Олега Кострова («Нож для фрау Мюллер»). Генри Хиггинс — Владимир Симонов

 
          — Нина Чусова — жесткий, принципиальный режиссер? В работе она отталкивается от актера или у нее есть жесткая форма, в которую актер должен вписаться?
          — Мне кажется, у нее есть достаточно жесткое видение характера. Она не очень легко идет на отклонения от него. Как актер я понимаю почему: если не будет четкого рисунка, то все поплывет, разлетится. Сейчас у нас будут гастроли, и я уверен, что спектакль изменится очень сильно. Костюмы, грим, мизансцены останутся, конечно, те же, но внутри многое поменяется. Просто такой путь у этого спектакля: вроде бы все сделано, но все равно каждый раз репетиции перед спектаклем, и очень основательные. Регулируем на ходу: уже поплыли, а все равно курс проверяем.
          — А как вы можете определить стиль работы Чусовой с актером?
          — Она эксцентрично-зарядная. Так она мыслит, у нее как будто цирк в голове, как будто цирковые номера. Знаете, она все время находится в состоянии «ап!» — и все застыли. Импульсивная режиссура.
          — Насколько драматургия Курочкина, которую многие не понимают и не принимают, считают абсурдом в плохом смысле этого слова, повлияла на этот спектакль и насколько Чусова и Курочкин идут в одном русле театрального мышления?
«Имаго. Pigmalionum». Проект Павла Каплевича. Постановка Нины Чусовой. Генри — Владимир Симонов

          — Мне показалось, что в «Имаго» Чусова и Курочкин хорошо понимают друг друга. Курочкин много менял в пьесе, ходил на репетиции, изменял сцены, дописывал страницы, вычеркивал и сокращал. Все шло «вживую», они работали как один организм. Если появляется резко новый язык — такой, например, с которым я столкнулся у Жолдака в «Чайке», то зрителя к нему нужно приучать постепенно. Ему поначалу непонятно, он путается: не знает, за чем ему следить, где ему расслабиться, а где сосредоточиться. Репетиции «Имаго» шли около двух месяцев, и на долю Нины выпала колоссальная нагрузка — хотя она очень энергичный и мужественный человек. И я думаю, что наши и ее усилия не напрасны — надо понять, как разговаривать с современным человеком, который приходит в театр сегодня. У него свое понимание, свой язык, и мне кажется, что Нина как раз учит этому новому языку.
          — А вы вообще легко откликаетесь на подобные предложения?
          — Самое интересное, когда актер, несмотря на его возраст и опыт, идет в ногу со временем. Театр — это только сейчас и только сегодня. Поэтому я очень счастлив, что попал в эту историю. Другое дело, что, возможно, что-то еще недоработано, освоено не до конца. Но мне кажется, что актер должен постоянно находиться в состоянии поиска, половину своих работ делать экспериментальными, испытывать себя.
          — Вы работали с Мирзоевым, с Морфовым и многими другими. Как вы думаете, в чем особенность режиссера Нины Чусовой?
          — По одной работе очень сложно сказать. Но, как мне кажется, у Нины необыкновенно сильная энергетика. Она как экстрасенс. Не импульсивна, но импульсами работает. Нина — выброс энергии, настоящая шаровая молния. К ней надо было привыкнуть, научиться с ней работать. Я ощущаю в ней просто колоссальный заряд. В этом спектакле, на мой взгляд, я еще не до конца реализовал то, что она хочет, еще не всему научился.
          — Как вы себя чувствуете внутри той эстетики, которую она вам предлагает?
          — Мне это интересно, но я чувствую себя немножко учеником. Говорят, яйца курицу не учат. Нет, учат! Не могу сказать, что через две репетиции я понял, что это за эстетика. Даже теперь еще что-то пытаюсь поймать. Очевидно, что у Чусовой есть свой особенный взгляд на театр, он выстроен у нее от А до Я. Но я выучил еще не весь ее алфавит. Я не могу свободно разговаривать на ее языке, хотя у некоторых других режиссеров мне это дается легко. Мне только назови фамилию режиссера, и что он будет ставить, и я уже на 90% вижу спектакль. А если еще и тот же актер играет, тогда совсем все понятно. На это пойдут те же самые зрители и будут тем же самым восхищаться. А неожиданность очаровывает! Надо взрывать себя изнутри. Вот Нина этот взрыватель и есть. Чека от гранаты, дернул ее — и все!

Записала Варвара Алексеева

 

"Shopping & Fucking" № 2 / 2003
Авторы номера: Катерина Антонова, Екатерина Воронова, Анна Шалашова
Редактор номера — Юлия Маринова
Графика и дизайн — Дмитрий Разумов

Пишите письма: s-and-f@yandex.ru
Редакция вступает в переписку с читателями, если читателям удается написать что-нибудь интересное.


Hosted by uCoz