Сергей Медведев
Студент Школы-студии МХАТ (курс Е. Каменьковича). Роли в профессиональном театре: Коля Подподушкин, «Кухня», Товарищество 814; Миколка, «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского, реж. Е. Невежина; Мальчик и Собака, «Терроризм» Братьев Пресняковых, реж. К. Серебренников МХАТ имени А. П. Чехова.
Актер это некий инструмент со множеством клапанов. Момент перевоплощения, момент правды на сцене есть сознательное открытие или закрытие определенных клапанов. У каждого актера свои приемы, способы настройки и погружения, которые он должен искать всю жизнь.
Многое зависит и от режиссера, его задача раскрыть актера. В какие-то моменты спектакля перевоплощения не требуют ни жанр, ни пьеса. В каких-то местах наоборот. Диаграмма этих перевоплощений не перевоплощений, открытий закрытий дает ритм живого спектакля.
От зала тоже многое зависит. Когда ты выходишь на сцену, то ведешь игру не только с партнером, но и с залом, причем это основная игра. Если зал уж слишком серьезный, то его нужно развеселить, раскачать, растрясти. Если он, наоборот, слишком веселый, то надо его чем-то немножко придержать. Очень интересное ощущение было, когда я первый раз вышел на сцену: стоишь на метровой высоте, перед тобой пусть небольшой, но зал, вот они, люди, и ты над ними. Ощущаешь себя сильным сразу. Но это сохранялось до первого спектакля. Пришел зритель, и ты уже не главный.
Александра Урсуляк
Студентка Школы-студии МХАТ. Роли в профессиональном театре: Джульетта, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира; Джулиан Баффин, «Черный принц» А. Мердок реж. Р. Козак; Земфира, «Цыганы» А. Пушкина, реж. Марина Брусникина Театр имени А. С. Пушкина.
Актерская профессии это большая школа жизни, умение общаться с людьми, видеть людей. Важно уметь слышать, понимать друг друга. Нужно доверять режиссеру, который тебе помогает, который в тебя поверил. Он видит, что тебе выгодно, что ты можешь, предлагает тебе то, чего ты даже не подозреваешь в себе.
Выход на сцену это большая работа над собой. Я очень люблю репетиции. Когда ты работаешь над ролью, включается фантазия, ты погружаешься в другой мир, ты замечаешь всех, все, читаешь, слушаешь музыку
Я современная девушка, я бы никогда не поступила с мужчиной, как Джульетта. Я более практичная. Поэтому, может быть, не всегда бываю искренна. Не до конца честна. На сцене по-другому главное, когда ты понимаешь, что не врешь. А я всегда очень боюсь наврать.
Ирина Пегова
Выпускница ГИТИСа, мастерская П. Фоменко. Роли в профессиональном театре: Анфуса Тихоновна, «Волки и овцы» А. Островского; Егоровна, «Одна абсолютно счастливая деревня» Б. Вахтина; Lise Болконская и Соня, «Война и мир» Л. Толстого; Ирма, «Безумная из Шайо» Ж. Жироду реж. П. Фоменко; Пелагея Притыкина, «Варвары» М. Горького, реж. Е. Каменькович театр «Мастерская П. Фоменко».
Скорее всего профессия актера это диагноз. Чтобы заниматься ею осознанно, нужно иметь большую смелость. Когда осознаешь, с кем ты работаешь, где ты работаешь, что было до тебя, становится страшно. Начинаешь сомневаться можешь, не можешь. Достоин, не достоин. Кроме театра у меня ничего нет, жизнь без него будет неполноценна, да и будет ли это жизнь? Я считаю, что попала в профессию скорее случайно, это не было выношено или как-то спланировано. И глядя на людей, которые занимаются театром всю свою жизнь, начинаю испытывать комплексы. То, что со мной происходит сейчас, воспринимаю как подарок большой и неожиданный. Семь лет назад я и предположить не могла, что так все сложится, планы были совсем другие. А теперь и деваться некуда появилась ответственность перед теми, с кем я работаю. Все-таки я до конца не осознаю, чем обладаю, что у меня есть в руках, а когда осознаю пугаюсь.
Алексей Колубков
Выпускник ГИТИСа, мастерская П. Фоменко. Роли в профессиональном театре: Сергей Михайлович, «Семейное счастие» Л. Толстого; Жан-Ипполит, барон Томар, «Безумная из Шайо» Ж. Жироду реж. П. Фоменко, театр «Мастерская П. Фоменко».
Я всегда чувствую ответственность перед публикой. А если это коллеги по работе тем более, любой человек ответственность ощущает. Должен, по крайней мере. Я не представляю, как это выйти и сыграть «вполноги». Когда я что-то делаю, то стараюсь делать хорошо. Собственная неподготовленность обязательно приведет к плачевным результатам. В то же время, человек, думающий и рассуждающий только о том, «как творить», кажется мне ограниченным. Актерская профессия несет в себе массу технических составляющих. Человек, который ими не владеет, а полагается на собственное вдохновение, для меня не хороший артист. Хорошо, когда есть вдохновение, а если его нет? Люди-то все равно за билет деньги заплатили, чтобы на тебя посмотреть.
Если случится так, что мне придется оставить профессию актера, то думать о самоубийстве не буду. Постараюсь найти себе применение в другой сфере жизни. Пока что не было такой необходимости. Я мог бы представить себе и понять театр, иной, нежели «Мастерская», но работать в нем вряд ли хотел бы.
Сергей Фролов
Выпускник ГИТИСа, мастерская М. Захарова. Роли в профессиональном театре: Терентий, «Жестокие игры» А. Арбузова, Судья Бридуазон, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше; Слуга, «Королевские игры» Г. Горина; Иван Балакирев, «Шут Балакирев» Г. Горина реж. М. Захаров; Морозо, «Укрощение укротителей» по мотивам Джона Флетчера, реж. Р. Самгин театр «Ленком».
Когда я был студентом ГИТИСа, я как будто постоянно находился в состоянии эйфории. Безответственность абсолютная, не ругают за ошибки и можно делать все что угодно! А когда приходишь в театр, то становишься публичной личностью, хотя это громко сказано, конечно. Понимаешь, что профессия актера это ужасно тяжелый труд, причем морально тяжелый, физически это не так уж сложно. В театре моими самыми яркими впечатлениями стали Янковский и Броневой. Понимаете, сейчас сцену убирают не уборщики, а хорошие артисты народные и заслуженные. Придет молодой артист, нагадит, а народный выходит, спокойно что-то скажет, и вроде как чистая сцена стала. Не знаю, может, я какими-то метафорами заоблачными говорю, не хочу показаться чересчур развитым. Актер не должен быть ни глупым, ни слишком умным, а чем-то средним. Он может многого не знать. Когда узнаешь о чем-то не из книг, а на репетиции, то это намного интереснее. Как, серьезно? Правда? Оказывается, Шекспир жил в Англии, а написал про датского принца? А «Вишневый сад» пьеса про людей, а не про деревья! Но и до крайностей доходить не надо, можно поставить «В Москву, в Москву!..» так, что всех москвичей разгонишь.
Олеся Железняк
Выпускница ГИТИСа, мастерская М. Захарова. С 3-го курса занята в спектаклях «Ленкома». Роли в театре: Клеопатра, «Варвар и еретик» по мотивам Ф. Достоевского; Елизавета Воробей, «Мистификация» Н. Садур; Неля, «Жестокие игры» А. Арбузова; Экономка, «Королевские игры» Г. Горина; Дуня Бурыкина, «Шут Балакирев» Г. Горина реж. М. Захаров; Бьянка, «Укрощение укротителей» по мотивам Джона Флетчера, реж. Р. Самгин. Роли в кино: Варя Шилкина, «Витрина», реж. А. Мармонтов; Зоя Мисочкина, «Ландыш серебристый», реж. Т. Кеосаян.
Актер это больше того, что он играет. В роли важнее то, что выявляет личность актера, а не интересные интонации или красивые движения.
Минус профессии в том, что актеры часто вынуждены играть в плохих спектаклях. Мне становится жалко артистов, и иногда я начинаю думать, что и я такая играю, играю, а зритель смотрит и думает: «Чего это она?» Самое ужасное когда зрителю тебя жалко. Страшнее этого быть ничего не может.
Когда я начинаю задумываться об актерской профессии, то спрашиваю себя: а как люди понимают, что они актеры? И почему я решила, что могу быть актрисой? Может, это было самовнушение, и я вовсе не актриса. Мне кажется, артисты какие-то другие должны быть, не такие, как я.
Одно из последних значительных событий в моей жизни премия «Чайка». Когда назвали мое имя, то у меня сердце забилось в горле. Я думала, открою рот, а сердце выпадет. В такой вот день всех любишь, все хорошо. Потом приезжаешь домой, ставишь эту награду, и наутро ощущение, как будто все это было не с тобой.
Ирина Низина
Выпускница ГИТИСа, мастерская А. Бородина. Роли в профессиональном театре: Снегурочка, «Шаман и Снегурочка» А. Островского и В. Хлебникова, реж. А. Пономарев; Розина, «Севильский цирюльник» П. Бомарше, реж. С. Алдонин; Амалия Бежецкая, «Азазель» Б. Акунина, реж. А. Бородин РАМТ.
Что такое для меня актерская профессия? О Господи! Спросите что-нибудь полегче
Как бы ответить вам красиво
Я отношусь к ней как к любой другой профессии, просто она сейчас мне интересней, чем все остальные. Честно говоря, я бы могла быть сейчас кем угодно, не обязательно актрисой. Но так сложилось, я не задумывалась над тем, что быть актрисой это мое призвание. Всегда любила петь, танцевать, закончила киношколу, но не представляла, что свяжу с этим свою жизнь. Я вообще хотела быть биологом, зоологом или орнитологом
А насчет призвания я что-то сомневаюсь по поводу этой пафосной фразы. У меня все получилось случайно. Что же до запоминающихся событий, то я считаю, что они у меня в будущем.
Блиц-интервью подготовили Варвара Алексеева, Ксения Афанасиевская, Екатерина Коваленко, Вера Павлова, Дарья Тарханова
|