В номере:

Московская театральная жизнь не просто кипит...

Герои номера

Алена Карась. Новая естественность русского театра

Екатерина Воронова. Начало

Прописи

Катерина Антонова. Пьеса о жизни с неприличным названием

Алена Карась. Русская «Догма»

Виктор Рыжаков. Про текст

Иван Вырыпаев. Message

Юлия Маринова. Ваще-е!

Владимир Оренов. Одновременники

Кирилл Серебренников. Non stop

Анна Шалашова. Театр про людей

Алексей Гришин. Это он, это он — ленинградский…

ВОПРОС — ОТВЕТ

Николай Харитонович. Балаган Анлимитед

Нина Чусова. Несмотря что жизнь суRова!

Владимир Симонов. Нина Чусова — как шаровая молния

Владимир Епифанцев. Без купюр / Uncut

Елена Невежина. Затишье перед бурей

Михаил Филиппов. Невежина опровергает свою фамилию

Юлия Рутберг. Энергия незнания

Николай Харитонович. Как будто вся правда

Николай Рощин. Маски тоже умеют плакать

Катерина Антонова. Пустое пространство Миндаугаса Карбаускиса

Андрей Смоляков. Откуда у этого «литовского хуторянина» такой хороший вкус?

Сергей Женовач. Как можно ошибаться

Петр Фоменко. Вне контекста

Восемь персонажей московской афиши

Закрыть журнал...


Авторы номера

О журнале

Гостевая книга

 
Прописи
Сергей Медведев

          Студент Школы-студии МХАТ (курс Е. Каменьковича). Роли в профессиональном театре: Коля Подподушкин, «Кухня», Товарищество 814; Миколка, «Преступление и наказание» по роману Ф. Достоевского, реж. Е. Невежина; Мальчик и Собака, «Терроризм» Братьев Пресняковых, реж. К. Серебренников — МХАТ имени А. П. Чехова.

          Актер — это некий инструмент со множеством клапанов. Момент перевоплощения, момент правды на сцене есть сознательное открытие или закрытие определенных клапанов. У каждого актера свои приемы, способы настройки и погружения, которые он должен искать всю жизнь.
          Многое зависит и от режиссера, его задача — раскрыть актера. В какие-то моменты спектакля перевоплощения не требуют ни жанр, ни пьеса. В каких-то местах — наоборот. Диаграмма этих перевоплощений — не перевоплощений, открытий — закрытий дает ритм живого спектакля.
          От зала тоже многое зависит. Когда ты выходишь на сцену, то ведешь игру не только с партнером, но и с залом, причем это — основная игра. Если зал уж слишком серьезный, то его нужно развеселить, раскачать, растрясти. Если он, наоборот, слишком веселый, то надо его чем-то немножко придержать. Очень интересное ощущение было, когда я первый раз вышел на сцену: стоишь на метровой высоте, перед тобой пусть небольшой, но зал, вот они, люди, и ты — над ними. Ощущаешь себя сильным сразу. Но это сохранялось до первого спектакля. Пришел зритель, и ты уже не главный.

Александра Урсуляк

          Студентка Школы-студии МХАТ. Роли в профессиональном театре: Джульетта, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира; Джулиан Баффин, «Черный принц» А. Мердок — реж. Р. Козак; Земфира, «Цыганы» А. Пушкина, реж. Марина Брусникина — Театр имени А. С. Пушкина.

          Актерская профессии — это большая школа жизни, умение общаться с людьми, видеть людей. Важно уметь слышать, понимать друг друга. Нужно доверять режиссеру, который тебе помогает, который в тебя поверил. Он видит, что тебе выгодно, что ты можешь, предлагает тебе то, чего ты даже не подозреваешь в себе.
          Выход на сцену — это большая работа над собой. Я очень люблю репетиции. Когда ты работаешь над ролью, включается фантазия, ты погружаешься в другой мир, ты замечаешь всех, все, читаешь, слушаешь музыку… Я современная девушка, я бы никогда не поступила с мужчиной, как Джульетта. Я более практичная. Поэтому, может быть, не всегда бываю искренна. Не до конца честна. На сцене по-другому — главное, когда ты понимаешь, что не врешь. А я всегда очень боюсь наврать.

Ирина Пегова

          Выпускница ГИТИСа, мастерская П. Фоменко. Роли в профессиональном театре: Анфуса Тихоновна, «Волки и овцы» А. Островского; Егоровна, «Одна абсолютно счастливая деревня» Б. Вахтина; Lise Болконская и Соня, «Война и мир» Л. Толстого; Ирма, «Безумная из Шайо» Ж. Жироду — реж. П. Фоменко; Пелагея Притыкина, «Варвары» М. Горького, реж. Е. Каменькович — театр «Мастерская П. Фоменко».

          Скорее всего профессия актера — это диагноз. Чтобы заниматься ею осознанно, нужно иметь большую смелость. Когда осознаешь, с кем ты работаешь, где ты работаешь, что было до тебя, становится страшно. Начинаешь сомневаться — можешь, не можешь. Достоин, не достоин. Кроме театра у меня ничего нет, жизнь без него будет неполноценна, да и будет ли это жизнь? Я считаю, что попала в профессию скорее случайно, это не было выношено или как-то спланировано. И глядя на людей, которые занимаются театром всю свою жизнь, начинаю испытывать комплексы. То, что со мной происходит сейчас, воспринимаю как подарок — большой и неожиданный. Семь лет назад я и предположить не могла, что так все сложится, планы были совсем другие. А теперь и деваться некуда — появилась ответственность перед теми, с кем я работаю. Все-таки я до конца не осознаю, чем обладаю, что у меня есть в руках, а когда осознаю — пугаюсь.

Алексей Колубков

          Выпускник ГИТИСа, мастерская П. Фоменко. Роли в профессиональном театре: Сергей Михайлович, «Семейное счастие» Л. Толстого; Жан-Ипполит, барон Томар, «Безумная из Шайо» Ж. Жироду — реж. П. Фоменко, театр «Мастерская П. Фоменко».

          Я всегда чувствую ответственность перед публикой. А если это коллеги по работе — тем более, любой человек ответственность ощущает. Должен, по крайней мере. Я не представляю, как это — выйти и сыграть «вполноги». Когда я что-то делаю, то стараюсь делать хорошо. Собственная неподготовленность обязательно приведет к плачевным результатам. В то же время, человек, думающий и рассуждающий только о том, «как творить», кажется мне ограниченным. Актерская профессия несет в себе массу технических составляющих. Человек, который ими не владеет, а полагается на собственное вдохновение, для меня не хороший артист. Хорошо, когда есть вдохновение, а если его нет? Люди-то все равно за билет деньги заплатили, чтобы на тебя посмотреть.
          Если случится так, что мне придется оставить профессию актера, то думать о самоубийстве не буду. Постараюсь найти себе применение в другой сфере жизни. Пока что не было такой необходимости. Я мог бы представить себе и понять театр, иной, нежели «Мастерская», но работать в нем вряд ли хотел бы.

Сергей Фролов

          Выпускник ГИТИСа, мастерская М. Захарова. Роли в профессиональном театре: Терентий, «Жестокие игры» А. Арбузова, Судья Бридуазон, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше; Слуга, «Королевские игры» Г. Горина; Иван Балакирев, «Шут Балакирев» Г. Горина — реж. М. Захаров; Морозо, «Укрощение укротителей» по мотивам Джона Флетчера, реж. Р. Самгин — театр «Ленком».

          Когда я был студентом ГИТИСа, я как будто постоянно находился в состоянии эйфории. Безответственность абсолютная, не ругают за ошибки и можно делать все что угодно! А когда приходишь в театр, то становишься публичной личностью, хотя это громко сказано, конечно. Понимаешь, что профессия актера — это ужасно тяжелый труд, причем морально тяжелый, физически это не так уж сложно. В театре моими самыми яркими впечатлениями стали Янковский и Броневой. Понимаете, сейчас сцену убирают не уборщики, а хорошие артисты — народные и заслуженные. Придет молодой артист, нагадит, а народный выходит, спокойно что-то скажет, и вроде как чистая сцена стала. Не знаю, может, я какими-то метафорами заоблачными говорю, не хочу показаться чересчур развитым. Актер не должен быть ни глупым, ни слишком умным, а чем-то средним. Он может многого не знать. Когда узнаешь о чем-то не из книг, а на репетиции, то это намного интереснее. Как, серьезно? Правда? Оказывается, Шекспир жил в Англии, а написал про датского принца? А «Вишневый сад» — пьеса про людей, а не про деревья! Но и до крайностей доходить не надо, можно поставить «В Москву, в Москву!..» так, что всех москвичей разгонишь.

Олеся Железняк

          Выпускница ГИТИСа, мастерская М. Захарова. С 3-го курса занята в спектаклях «Ленкома». Роли в театре: Клеопатра, «Варвар и еретик» по мотивам Ф. Достоевского; Елизавета Воробей, «Мистификация» Н. Садур; Неля, «Жестокие игры» А. Арбузова; Экономка, «Королевские игры» Г. Горина; Дуня Бурыкина, «Шут Балакирев» Г. Горина — реж. М. Захаров; Бьянка, «Укрощение укротителей» по мотивам Джона Флетчера, реж. Р. Самгин. Роли в кино: Варя Шилкина, «Витрина», реж. А. Мармонтов; Зоя Мисочкина, «Ландыш серебристый», реж. Т. Кеосаян.

          Актер — это больше того, что он играет. В роли важнее то, что выявляет личность актера, а не интересные интонации или красивые движения.
          Минус профессии в том, что актеры часто вынуждены играть в плохих спектаклях. Мне становится жалко артистов, и иногда я начинаю думать, что и я такая — играю, играю, а зритель смотрит и думает: «Чего это она?» Самое ужасное — когда зрителю тебя жалко. Страшнее этого быть ничего не может.
          Когда я начинаю задумываться об актерской профессии, то спрашиваю себя: а как люди понимают, что они актеры? И почему я решила, что могу быть актрисой? Может, это было самовнушение, и я вовсе не актриса. Мне кажется, артисты какие-то другие должны быть, не такие, как я.
          Одно из последних значительных событий в моей жизни — премия «Чайка». Когда назвали мое имя, то у меня сердце забилось в горле. Я думала, открою рот, а сердце выпадет. В такой вот день всех любишь, все хорошо. Потом приезжаешь домой, ставишь эту награду, и наутро ощущение, как будто все это было не с тобой.

Ирина Низина

          Выпускница ГИТИСа, мастерская А. Бородина. Роли в профессиональном театре: Снегурочка, «Шаман и Снегурочка» А. Островского и В. Хлебникова, реж. А. Пономарев; Розина, «Севильский цирюльник» П. Бомарше, реж. С. Алдонин; Амалия Бежецкая, «Азазель» Б. Акунина, реж. А. Бородин — РАМТ.

          Что такое для меня актерская профессия? О Господи! Спросите что-нибудь полегче… Как бы ответить вам красиво… Я отношусь к ней как к любой другой профессии, просто она сейчас мне интересней, чем все остальные. Честно говоря, я бы могла быть сейчас кем угодно, не обязательно актрисой. Но так сложилось, я не задумывалась над тем, что быть актрисой — это мое призвание. Всегда любила петь, танцевать, закончила киношколу, но не представляла, что свяжу с этим свою жизнь. Я вообще хотела быть биологом, зоологом или орнитологом… А насчет призвания — я что-то сомневаюсь по поводу этой пафосной фразы. У меня все получилось случайно. Что же до запоминающихся событий, то я считаю, что они у меня в будущем.

Блиц-интервью подготовили Варвара Алексеева, Ксения Афанасиевская, Екатерина Коваленко, Вера Павлова, Дарья Тарханова

 

"Shopping & Fucking" № 2 / 2003
Авторы номера: Катерина Антонова, Екатерина Воронова, Анна Шалашова
Редактор номера — Юлия Маринова
Графика и дизайн — Дмитрий Разумов

Пишите письма: s-and-f@yandex.ru
Редакция вступает в переписку с читателями, если читателям удается написать что-нибудь интересное.


Hosted by uCoz